Главная | Регистрация | Вход | RSSЧт, 21.11.24, 16:31

МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 3"

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации

Физическое воспитание в ДОУ

Будьте здоровы!
Когда следует начинать занятия физкультурой с ребёнком? Ответ прост "чем раньше, тем лучше!" О физическом развитии ребёнка необходимо заботиться ещё до его рождения. Так что, уважаемые мамы и папы, у вас есть шанс сделать первый шаг, на пути оздоровления своих детей средствами физической культуры. С чего начинать? Для начала нужно определить возможности и способности вашего ребёнка. К трём годам ребёнок должен бегать со свободными, естественными движениями руками по прямой, подпрыгивать на двух ногах. К семи годам, ребёнок уже должен уметь быстро и легко бегать между предметами, по ограниченной площади, с препятствиями, спиной вперёд, в умеренном темпе, в чередовании с ходьбой; прыгать через скакалку, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега. Оценку результатов можно определить по существующим нормативам. Ребёнка дошкольного возраста можно учить плавать, кататься на двухколёсном велосипеде, самокате, играть в баскетбол, футбол, бадминтон, ручной мяч, т.е. всему тому, что ему интересно и не противопоказано в дошкольном возрасте. Родители в данном случае – лучший пример для ребёнка! В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых, в данном случае - родителей. Поэтому если вы своим положительным отношением, справедливой оценкой будете пробуждать в ребёнке желание заниматься физкультурой, то очень скоро увидите результаты его физических возможностей. И, опираясь на заинтересованность, нужно закрепить стремление вашего ребёнка к активной деятельности. Положительный пример существенно влияет на формирование у ребёнка, стремление заниматься физкультурой. У некоторых детей рано проявляются способности к координации движений, умение быстро овладевать навыками движений, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только теми упражнениями, которые лучше всего получаются. Роль взрослого - помогать развить, как можно больше физических качеств. Но обязательно нужно помнить о том, что нельзя ребёнка заставлять выполнять то, что ему не нравится! Занятия должны находить эмоциональный отклик в детской душе. Какие упражнения можно делать?
Упражнения для детей 2–3 лет
Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми.
«Птички». Ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.
«Птички пьют». Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.
«Прыг – скок». Ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой. 
«Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.
«Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.
Упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время выполнения упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп – носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдаёт предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, и туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребёнок не должен сильно наклонять вперёд или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3–4 упражнений по 4–6 повторений.
«Ветер качает деревья». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.
«Собираем грибы». Ноги слегка расставлены руки внизу. Присесть изобразить собирание грибов, выпрямится.
«Листочки». Лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.
«Зайчики». Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой. 
«Велосипед». Лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях – поехали на велосипеде.
«Птички». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки «как птичка клюёт».
Упражнения для детей 4–5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4–5 упражнений с 5–6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий. 
«Повороты». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. 
«Наклоны». Сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперёд, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
«Неваляшка». Лёжа на спине, руки, на затылке, локти выставлены вперёд. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
«Подпрыгивание с поворотом». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 – 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя. 
«Приседание с мячом». Ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
«Переложи мяч». Ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперёд, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Упражнения для детей 5–7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника.
«Достань до пятки». Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз для каждой руки.
«Лошадки». Ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Шагаем руками по стене». Ноги на ширине плеч, стоять лицом в стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола – выдох, то же движение, но выпрямляясь – вдох. Повторить 4–6 раз.
«Следы». Ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступнёй стены – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.
«Ножницы». Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью – выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох. 
«Шагаем ногами по стене». Сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4–6 раз. 
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Инструктор по физической культуре МБДОУ Врублевский Д.А.
15.11.13
Информация

МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 3"

679017, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Пионерская, 88/а

Заведующий: Сиянова Оксана Анатольевна

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе: Грачёва Юлия Александровна

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Барковская Людмила Юрьевна

График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00

Телефон: 3-37-33

E-mail: raduga03bira@mail.ru

Сайт: www.raduga03.ucoz.ru

 

 

Об Учредителе

Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
Телефон: +7(42622) 6-91-92
Адрес электронной почты: biradm@eao.ru
Адрес интернет-страницыwww.biradm.ru
Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz