Главная | Регистрация | Вход | RSSПн, 06.05.24, 18:21

МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 3"

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации

Психологическое сопровождение

«Готовность
к школьному обучению»

 

     Беседуя со своим ребёнком, выясните, пожалуйста:

1. Знает ли он своё полное имя (Иван, Юлия, Александр, Роман)?

2. Знает ли он свой возраст, число, месяц и год своего рождения?

3. Знает ли он свой домашний адрес, адрес детского сада?

4. Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу их труда?

5. Хочет ли учиться в школе?

6. Что знает о школе, о труде учителя?

7. Что больше всего любит делать:

· играть;

· заниматься;

· трудиться?

8. Умеет ли печатными буквами писать своё имя и фамилию?

9. Как относится к своим сверстникам? С кем любит играть?

10. Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?

11. Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти. Может ли назвать соседей числа (у 5 - 4 и 6)?

12. Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти?

13. Знает ли основные геометрические формы? Умеет ли видеть их в предметах окружающей действительности?

14. Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?

15. Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определённого дня - предыдущий и последующий дни.

16. Знает ли названия времён года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, осени, зиме, весне?


17.  Умеет ли ориентироваться в пространстве:

· относительно себя: что справа, слева от него, над, перед, за ним и т.д.;

· относительно заданного объекта: что справа от стола, слева от окна и т.д.;

· на листе бумаги: середина, верхний, нижний, правый, левый края;

· разбирается ли в схеме своего тела, может ли показать свою ведущую руку, правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т.д.

18. Может ли после одной демонстрации взрослого запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью вниз на стол (и так 3 раза)?

19. Может ли отхлопать ритмический рисунок:

· простой - ! - !!!

· cложный - !! - !!!.

20. Знает ли стихи и сказки?

21. Какая любимая книга, почему?

22. Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?

23. Сможет ли разложить последовательно серию картин и составить рассказ?    

24. Сумеет ли понять и объяснить скрытый смысл рассказа?

Например, известный рассказ «Упрямые козлы»:

На мосту два козла стукнулись рогами. И упали два козла в речку вверх ногами. Почему?

(Мостик был слишком узкий, а козлы очень упрямыми).

                         ЧТО   ЖЕ   ДЕЛАТЬ?

     Прежде всего,  успокоиться и понять, что все мы  когда – то  начинали.

-посмотрите на своего ребенка со стороны и постарайтесь воспринять его таким, какой он есть;

-Спокойно беседуйте со своим ребенком, создавая положительный эмоциональный настрой и ощущение единства с ним:

*Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).

* Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем                   (не запугивая и не рисуя радужных картин).

*Вспомните радостные минуты своего школьного  детства (свои огорчения)

*Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные эмоции).

*Расскажите, как приятно вам было идти в школу (почему именно?).

-Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

«если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму. И мы вместе справимся со всеми трудностями». Ведь для ребенка «первый раз - в школу». Все равно, что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, а вдруг не пойму - тревога ожидания, настороженность.

     Сегодня не менее серьезно надо говорить не только о готовности к школе ребенка, но и его родителей.

     Попробуйте ответить себе на следующие вопросы:

Готовы ли Вы:

*создать дома обстановку спокойствия и доброжелательности;

*встречать ребенка из школы с улыбкой;

*не ругать и не наказывать за ошибки и незнание;

*помочь, не рассердившись;

*не кричать, принимать спокойно все так, как есть;

*не обижать;

*не сравнивать с другими своего ребенка;

*не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.

     В общем готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка.

     Если  Вы согласитесь добросовестно исполнять эти условия, то очень скоро поймете, насколько тяжело ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации и какие высокие требования ставят перед ним школа и родители.


Информация

МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 3"

679017, ЕАО,
г. Биробиджан,
ул. Пионерская, 88/а

Заведующий: Сиянова Оксана Анатольевна

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе: Грачёва Юлия Александровна

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе: Барковская Людмила Юрьевна

График работы МБДОУ: 7:00 - 19:00

Телефон: 3-37-33

E-mail: raduga03bira@mail.ru

Сайт: www.raduga03.ucoz.ru

 

 

Об Учредителе

Наименование: Мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Почтовый адрес: 679000 ЕАО г. Биробиджан, ул. Ленина, д. 29
Телефон: +7(42622) 6-91-92
Адрес электронной почты: biradm@eao.ru
Адрес интернет-страницыwww.biradm.ru
Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz